Alla zoppa (итал.) — спотыкаясь, хромая. Неравномерный ритм при этом характере музыки образуется от неправильно построенных синкоп, в которых связанные ноты имеют, вопреки правилам письма синкоп, неравную длительность.
В особенности этот хромой ритм заметен, если первая нота, поставленная на слабом времени, имеет меньшую длительность; чем вторая.
All'ottava (итал.; all'ott. или 8va) — указывает на исполнение музыкальной фразы против написанного октавой выше. Возвращение опять к прежней высоте обозначается словом loco. В партитурах all'ottava показывает, что этот инструмент должен опережать другой на одну октаву. И под нотами баса бывает эта пометка, но тогда она обозначает, что надо брать октавой ниже. Правильнее было бы писать в этом случае coll'ottava bassa.
All'unisono (итал.) — в музыке обозначает совпадение различных голосов в одном и том же звуке.
Am. — химическое сокращение для аммониака.
A-moll (нем. A-moll, итал. la minore, франц. la mineur; англ. a minor) — минорная тональность, в которой первою ступенью гаммы будет ля.
В этой гамме тоны идут в следующем восходящем и нисходящем порядке: ля, си, до, ре, ми, фа, соль-диез, ля; соль-диез, фа, ми, ре, до, си, ля (гармоническая гамма).
Мелодическая минорная гамма пишется так: ля, си, до, ре, ми, фа-диез, соль-диез, ля; в нисходящем порядке: ля, соль-бекар, фа-бекар, ми, ре, до, си, ля.
Гамма ля в ключе знаков не имеет. Характерная черта минорной гармонической гаммы заключается в том, что третья ступень отстоит от первой на малую терцию, шестая от первой на малую сексту, шестая от седьмой — на чрезмерную секунду. См. Тон.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон.
Apres nous le deluge => А капеллаApres nous le deluge., As.., Ave imperator, morituri te salutant., Ave verum corpus., А капелла., ...
А капричио => АаА капричио., А конто., А. Т.., Аа., ...
Аазен => АаленАазен., Аак., Аален., ...