Главная  Энциклопедии  Словари  Добавить в Избранное



Сюарес

Сюарес

СЮАРЕС Андре (Suares Andre; Felix-Andre-Yves Scantrel, 1866—) — французский писатель. Известен как автор многочисленных критических статей, монографий, лирико-философских фрагментов и очерков. Произведения других жанров (стихи, драмы) для него не характерны и малозначительны. Издавал одно время (1917—1918) журнал «Remarques», заполнявшийся им самим и ограниченный в распространении (200 экз.).

С. интересен как выразитель упадочнически-реакционных настроений в буржуазной литературе империалистической эпохи: уход от объективной действительности, культ собственного «я», уклон в иррационализм и мистику, ориентация на католическую церковь, пессимистическая окраска всех настроений и многие другие специфические признаки декаданса свойственны С. Интуиция для С. — единственное орудие познания мира. Особенно резко подчеркивает он антагонизм отдельной личности и общества, рассматривая главным образом с этой точки зрения творчество Вагнера, Шекспира, Ибсена, Достоевского, Льва Толстого и др., у которых ищет доказательства своих идей («Wagner», 1899, «Tolstoi vivant», 1911, «Trois hommes», 1913, «Poete tragique», 1921). Много также писал С. и о Гёте.

Предчувствие неизбежности надвигающейся социальной революции и страх перед близящимся концом капиталистического строя С. выражает в «Sur la vie» (1909—1912). Здесь С. является одним из предшественников современной империалистической реакции, называя революции постыдными катастрофами, утверждая, что «...толпа — тесто для сильных». Общественно-политические выступления С. продиктованы реакционными национал-шовинистическими его взглядами.

В книгах «Idees et visions» (1913) и «Le livre de l’emeraude» (1901) С. дает импрессионистские зарисовки провинциальной Бретани, принимая нищету как неизбежную деталь картины и игнорируя социальные противоречия. Как писатель С. склонен к реторическому многословию и любит «высокий стиль». Образы его часто натянуты и претенциозны.

Проникнутое шовинизмом творчество С. служило целям идеологической подготовки буржуазной интеллигенции к мировой войне.
Библиография:
Кроме перечисленных в тексте: Les poemes de l’humeur triste, P., 1919; Le voleur d’enfants, P., 1927; Le survivant, 1928; L’enfant de la haute mer, P. 1031.

Литературная Энциклопедия - В.М. Фриче., 1929-1939. СИЭ - А.П. Горкина.,СЛТ-М. Петровский.

Читайте также в Литературной энциклопедии :

Сюжет
1. С. в литературе — отражение динамики действительности в форме развертывающегося в произведении действия, в форме внутренне-связанных (причинно-временной связью) пост...

сюжет и фабула
термины, по-разному использующиеся для обозначения событийного ряда литературных произведений. К настоящему времени под фабулой понимают воссозданные в произведении со...

Сюжеты бродячие
СЮЖЕТЫ БРОДЯЧИЕ — устойчивые комплексы мотивов, составляющие основу устного или письменного произведения, переходящие из одной страны в другую и меняющие свой художеств...





Энциклопедии и словари на ALCALA.RU 2005-2011 год. - Значение слова в Бесплатных онлайн словарях - справочниках
Все тексты выложены на сайте для не коммерческого использования и взяты из открытых источников.
При использовании материалов сайта активная ссылка на ALCALA.RU обязательна!!
Все права на тексты принадлежат только их правообладателям!!