Главная  Энциклопедии  Словари  Добавить в Избранное



Маркетинг

Значение слова "Маркетинг"

Маркетинг (англ. marketing, от market — рынок), одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50—60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.). Подавляющее большинство крупнейших корпораций США придерживается М. В начале 70-х годов в США функционировало около 400 частных исследовательских фирм, выполнявших по контрактам с монополиями исследования по проблемам М. Оборот крупнейших из них (например, «А. С. Нильсен») составлял десятки млн. долларов в год. В странах Западной Европы подобных организаций в эти годы было более 200. Существуют международные организации М. — Европейский комитет маркетинга и Международная ассоциация маркетинга. Цель М. — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции М.: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.

  Некоторые деятели и пропагандисты М. утверждают, что она способствует социальному перерождению капиталистического строя в экономическую систему, в центре которой стоит потребитель, его вкусы, желания, запросы. В действительности, М. — это попытка в рамках индивидуального капитала ликвидировать такие противоречия капитализма, как противоречия между возрастающими возможностями производства и относительно сужающимся потреблением, между растущей тенденцией к планомерной организации производства и сбыта в рамках отдельного предприятия, фирмы, монополистического объединения и анархией производства в масштабе общества.

 

  Лит.: Абрамишвили Г. Г., Буржуазные теории реализации и маркетинг, «Мировая экономика и международные отношения», 1971, № 12; Kniffin F., The modern concept of marketing management, [Bloomington, 1958J; Simmons H., New techniques in marketing management, Englewood Cliffs (N. Y.), 1958; Modern marketing strategy, Camb. (Mass.), 1964; Buskirk R., Principles of marketing, N. Y., [1966]; Cox R., Distribution in a high-level economy, Englewood Cliffs (N. Y.), [1965].

  Г. Г. Абрамишвили.

Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978

Читайте также в БСЭ :

Маркизские острова
Маркизские ocтpoва (Îles Marquises), архипелаг в центральной части Тихого океана, в Полинезии, владения Франции («заморская территория»). Площадь 1274 км2. Население 5,6 тысячи чел...

Маркин Николай Григорьевич
Маркин Николай Григорьевич [9(21).5.1893, поселок Сыромяс, ныне Маркино Сосновоборского района Пензенской области, — 1.10.1918, около поселка Пьяный Бор, ныне Красный Бор Мензелинского р...

Маркина гора
Маркина гора, стоянка позднепалеолитического времени близ города Воронежа. Расположена на второй надпойменной террасе правого берега реки Дон, на мысу, носящем название М. г. В 1954 сове...





Энциклопедии и словари на ALCALA.RU 2005-2011 год. - Значение слова в Бесплатных онлайн словарях - справочниках
Все тексты выложены на сайте для не коммерческого использования и взяты из открытых источников.
При использовании материалов сайта активная ссылка на ALCALA.RU обязательна!!
Все права на тексты принадлежат только их правообладателям!!