Лондонская конвенция 1827, подписана 6 июля в период Греческой национально-освободительной революции 1821—29 представителями правительств России, Великобритании и Франции. Великобритания и Франция пошли на заключение Л. к., чтобы ослабить влияние России, заинтересованной в создании на Балканах дружественных ей государств и с этой целью оказывавшей поддержку освободительной борьбе греков. Л. к. предусматривала коллективные действия 3 держав по отношению к Турции с целью побудить её прекратить военные действия против греков, предоставить Греции автономию на условиях уплаты ежегодной дани султану. Секретная статья Л. к., включенная по настоянию России, предполагала, в случае отказа султана, сближение договаривающихся с греками (учреждение консульств в важнейших греческих городах при одновременном отзыве послов держав из Константинополя), а если эти меры будут недостаточны, то соединить военно-морские эскадры 3 стран в Средиземном море, чтобы предупредить расширение военных действий между греками и Турцией и установить между ними перемирие. Султан отверг предложения держав, непосредственным результатом чего явилось Наваринское сражение 1827, приведшее к уничтожению турецко-египетского флота соединённой эскадрой 3 держав.
Публикации: Мартенс Ф. Ф., Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россией с иностранными державами, т. 11, СПБ, 1895, с. 355—62.
Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978
Лондонская конференция 1830 - 31 Лондонская конференция 1830—31, конференция представителей Австрии, Великобритании, Пруссии, России и Франции. Была созвана в связи с бельгийско-голландским конфликтом, вызванным происше...
Лондонская школа Лондонская школа в буржуазной политической экономии, одно из направлений буржуазной экономической теории, сложившееся в конце 19 в. на кафедре политической экономии Лондонского университ...
Лондонская школа структурализма Лондонская школа структурализма, направление в современной структурной лингвистике (Дж. Р. Ферс, В. Аллен, Р. Робинс, М. Холлидей и другие). Л. ш. с. изучает язык в синхронном плане (см....