Рыбинско-Бологовская железная дорога — открыта для движения 4 июня 1870 г.; длина 279 верст. Сооружена на акционерный негарантированный капитал в 13689820 руб. кредитных. Несколько позже сооружена Копаевская ветвь, 7 верст длины, с пристанью на реке Волге. С 1895 г. общество Р.-Бологовской железной дороги приступает к ряду строительных работ, до настоящего времени еще не законченных, и постепенно превращается в одно из самых крупных железнодорожных обществ империи. Дополнением к уставу 1895 г. общество Р.-Бологовской железной дороги переименовано в общество Р. железной дороги; вместе с тем ему передана выкупленная правительством из частного владения Новгородская узкоколейная железная дорога (157 верст) и разрешено сооружение участка Бологое—Псков (335 верст). По второму дополнению к уставу, в 1896 г., обществу предоставлено сооружение Кашинской ветви, от города Кашина до станции Савелино (51,5 версты). Третьим дополнением к уставу, в 1897 г., общество Р. железной дороги переименовано в общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, ему предоставлено сооружение: а) железной дороги, протяжением около 1030 верст, соединяющей возможно кратчайшим путем Москву с Виндавой через Великие Луки, станцию Штокмансгоф или иную Риго-Орловской железной дороги и Тукум, стоимостью в 58842792 руб. кредитных; б) ветви Сокольники (станция Московско-Виндавской железной дороги)—Дно (Бологое-Псков Р. железной дороги), длиной в 168 верст и стоимостью в 5960753 руб. кредитных; в) ветви от станции Савелино (Р.-Бол.) до города Красного Холма, в 35 верст, стоимостью в 882237 руб. кредитных. Сверх того, около 3 млн. руб. ассигнуется на устройство складов, зернохранилищ и прочих сооружений в Виндаве и на улучшение Р.-Псковского участка; необходимые капиталы реализуются выпуском облигационного займа, гарантируемого правительством. Наконец, по четвертому дополнению к уставу, 1898 г., ветвь Дно—Сокольники удлиняется от станции Дно до одной из станций дорог, примыкающих к С.-Петербургу или до самого Петербурга, и от станции Сокольники до города Витебска (137 верст); линия эта составит часть будущей магистрали Петербург—Киев. Узкоколейная Новгородская железная дорога переделывается в ширококолейную. Результаты эксплуатации Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги за 1897 г. (участок Бологое—Псков открыт для движения 11 ноября 1897 г.): валовой доход — 4547960 руб., чистый 2158305 руб. (против 2326758 руб. за 1896 г. и 2 277782 руб. за 1895 г.). За уплатой из чистого дохода обязательных платежей (отчисление в запасный капитал, уплата %% и погашение капиталов, гарантированных правительством) чистая прибыль, подлежащая распределению = 953263 руб.
Расходы | Руб. |
I. Правление общества, контроль, сборы и общие расходы
II. Управление дорогой, врачебная и материальная части III. Надзор за путем и зданиями, содержание и ремонт их IV. Движение, телеграф и телефоны V. Тяга поездов, содержание и ремонт подвижного состава VI. Особые расходы VII. Расходы от таксировки служебных перевозок | 351245 108834 554082 415716 813409 107146 39223 |
Итог | 2389655 |
Данные о движении:
В тысячах | Средний пробег (верст) | Средняя выручка пассажиро- или пудоверсты | |
Пассажиров (чел.)
Багажа (пудов) Товаров большой скорости (пудов) Грузов малой скорости (пудов) | 387 118 683 42595 | 164,5 211,49 219,3 219,3 | 0,88 0,06 0,05 0,0234 |
M.
T.Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон.
Рыбная торговляРыбная торговля Содержание: Организация и техника; устройство заграничных рынков для торговли свежей рыбой. — Торговля свежей и соленой рыбой в России . — Статистика мировой рыбной торговли:...
РыбниковРыбников (Павел Николаевич, 1832—1885) — этнограф. Окончив курс в московском университете по историко-филологическому факультету, он отправился собирать народные песни и сказания в Черниговс...
Рыбный ядРыбный яд — Р. яд представляет собой коллективное название, а потому необходимо различать между следующими случаями: 1) существуют ядовитые рыбы, наносящие иглами плавников опасные, нередк...