Главная  Энциклопедии  Словари  Добавить в Избранное



Сантильяна, де

Сантильяна, де

САНТИЛЬЯНА, де, маркиз (inigo Lopez de Mendoza, marques de Santillana, 1398—1458) — испанский поэт. Р. в аристократической семье, занимал разные государственные должности, участвовал в ряде военных походов, принимал активное участие в политической жизни страны, а также в придворных интригах двора кастильского короля Хуана II.

Человек, сочетавший в себе глубокие и разнообразные познания с большим литературным дарованием, С. стоял в центре той группы выдающихся поэтов, к-рой окружил себя Хуан II. С. был типичным представителем придворной поэзии рождающегося абсолютизма и сыграл большую роль в развитии новой испанской поэзии. Основная заслуга его — в расширении идейно-поэтического кругозора своей эпохи и в перенесении на испанскую почву достижений других европейских лит-р. Он систематически подражал и пропагандировал, античных и итальянских поэтов. Подражая Петрарке, он первый пишет по-испански сонеты «на итальянский лад» (Sonetos al italico modo). Под влиянием дантова «Ада», кое-что заимствуя у Бокаччо, С. пишет «Comedieta de Ponza» (Комедийку о Понсе, 1435) — историческую поэму в диалогической форме, посвященную большому морскому сражению 1435 (поражение Альфонса V Арагонского при р. Бусе). Самое заглавие ее С. оправдывает ссылкой на Данте, разумевшего под «комедией» произведение со счастливым концом. К итальянским же образцам восходят и остальные крупные произведения С.: дидактическая поэма «Dialogo de Bias contra Fortuna» и политическая обличительная сатира на одного из казненных королевских приближенных «Dochinae de Privados». Хорошее знание фольклора обнаруживают два сборника пословиц С. — один в прозе, другой в стихах. Значительный интерес представляют его песенки, относящиеся к области легкой и шутливой поэзии (decires, canciones, seranillas). Отражая некоторые тенденции провансальской лирики, они тем не менее отличаются самобытным мастерством, большой выразительностью и безыскусственной простотой. С. был первым испанским историком и теоретиком литературы. Свои взгляды он изложил в сопроводительном письме к своим стихам, направленным конестаблю португальскому дон Педро.
Библиография:

I. Obras, ed. J.Amador de los Rios, Madrid, 1854; Cancionero castellano del siglo XV, Ordenado p. R. Foulche, Delbosc, t.I, Madrid, 1912; Canciones y decires, ed. V.Garcia de Diego, Madrid, 1913; Bias contra Fortuna, N.-Y., 1912.

II. Perezy CurisM., El Marques de Santillana..., Montevideo, 1916; Menendezy PelayoM., Antologia, t.V., Madrid, 1919.

Литературная Энциклопедия - В.М. Фриче., 1929-1939. СИЭ - А.П. Горкина.,СЛТ-М. Петровский.

Читайте также в Литературной энциклопедии :

Санылы
САНЫЛЫ Гаджи Керим (1878—) — тюркский поэт. Р. в семье середняка. Учился в Горийской учительской семинарии. Литературную деятельность начал в 1918.Поэтическое творчеств...

Сапфическая строфа => Сапфический стих
Сапфическая строфа., Сапфический стих., ...

Сапфо
САПФО (Псапфо, ок. 600 до н.э.) — греч. поэтесса. Уроженка острова Лесбоса. Творчество С. отражает кризис аристократической идеологии, распад старых социальных связей и...





Энциклопедии и словари на ALCALA.RU 2005-2011 год. - Значение слова в Бесплатных онлайн словарях - справочниках
Все тексты выложены на сайте для не коммерческого использования и взяты из открытых источников.
При использовании материалов сайта активная ссылка на ALCALA.RU обязательна!!
Все права на тексты принадлежат только их правообладателям!!