Главная  Энциклопедии  Словари  Добавить в Избранное



Гух

Гух

ГУХ Рикарда (Ricarda Huch, 1864—) — современная немецкая писательница, примыкает к неоромантизму; в первый период своего творчества она, в противовес натурализму, проповедывала уход от действительности. Основная тема ее романов — гибель, под натиском новой буржуазии, купеческой аристократии старых торговых городов. В романе «Erinnerungen von Rudolf Ursleu dem Jungeren» (Воспоминания Рудольфа Урслея Младшего, 1893) — герой — сын гамбургского патриция — после бурной жизни и гибели его рода переходит в католичество и находит покой в монастыре. В другом неоромантическом романе — «Aus der Triumphgasse» (С Триумфальной улицы, 1901) — описывается, порой натуралистическими приемами, жизнь обездоленных в переулке «Triumphgasse», но основное и здесь, как и в романе «Vita — Somnium breve» (Жизнь — короткий сон, 1902), — переживания разорившегося патриция, хвалебный гимн красоте и прославление стихийных сил (Urkrafte) жизни. В этот период Г. также написала свои известные историко-литературные работы — «Blutezeit der Romantik» (Расцвет романтизма, 1899) и «Ausbreitung und Verfall der Romantik» (Распространение и распад романтизма, 1902) и стихи — «Gedichte» (1891 и 1894) и «Neue Gedichte» (1907). От современности Г. затем обратилась к миру минувшего, к христианскому средневековью, написав ряд исторических романов и повестей. В них Г., как отчасти уже в первых романах, не является типичной представительницей неоромантизма; характернейшая черта ее творчества — борьба романтизма и реализма — здесь выявляется яснее. Усиление реалистических элементов особенно явственно в маленьких, мастерски написанных рассказах — «Der Mondreigen von Schlaraffis», приближающихся к новеллам Г. Келлера и К. Ф. Мейера. Но под реальностью Г. понимала «героическую» реальность. Героев губит их демон («Wallenstein», 1915, «Luthers Glaube» (Вера Лютера), 1916); идея, которой они служат, переносится и в сферу символически возвышенного («Federigo Confalonieri», 1910). Сюжет остается романтическим, но тенденции к реализму сказываются так сильно, что Г. кладет в основу своих исторических романов — «Verteidigung Roms» (Защита Рима, 1906 г.), «Kampf um Rom» (Борьба за Рим, 1908) — тщательно обработанные исторические данные; то, что должно было стать историческим мифом, в процессе обработки слагалось из реалистических деталей. Однако основным движущим моментом является романтический демонический образ, отрицание рассудка и организованного действия. Гух защищает Гарибальди против Мадзини, Лютера — против Цвингли, Бакунина — против К. Маркса («Michael Bakunin und die Anarchie» (Бакунин и анархия), 1923). В соответствии с этими противоречиями своего творчества Г. с особенной любовью повествует о таких эпохах народных движений, как итальянское национальное движение и 30-летняя война в Германии («Der grosse Krieg in Deutschland» (Великая война в Германии), 1912—1914), т. е. эпохах, когда действительность переплетается с легендой. И наконец в третий период своего творчества Г. становится патриоткой и верующей протестанткой и превращает стихийные творческие силы, о которых она говорила раньше, в божественные, как первоисточник всякого творчества («Der Sinn der Heiligen Schrift» (Смысл Священного писания), 1919; «Entpersonlichung», 1921; «Vom Wesen des Menschen, Natur und Geist» (О сущности человека, природы и духа), 1922; «Der wiederkehrende Christus» (Возвращающийся Христос), 1926). Бесконечное, свободное развитие общества противопоставляется капиталистическому прогрессу. — Как рассказчица Г. считается одной из лучших в современной немецкой буржуазной литературе.
Библиография:

I. Дело доктора Деруги, перев. П. С. Бернштейн и Т. Н. Жирмунской, Под редакцией А. Г. Горнфельда, изд. «Время», Л., 1926.

II. Gottlieb Eltriede. R. Huch. Ein Beitrag zur Geschichte der deutschen Lyrik, 1914; Walzel О., R. Huch. Ein Wort uber Kunst des Erzahlens, 1916; Gilischewski Eva, Das Schicksalsproblem bei Huch, 1925; Goebel H., R. Huch, 1926.

Литературная Энциклопедия - В.М. Фриче., 1929-1939. СИЭ - А.П. Горкина.,СЛТ-М. Петровский.

Читайте также в Литературной энциклопедии :

Гуцков
ГУЦКОВ Карл (Karl Gutzkow, 1811—1878) — немецкий писатель, главный представитель «Молодой Германии». Сын придворного слуги, он провел свои юные годы в Берлине, где имел...

Гьетваи
ГЬЕТВАИ Иоганн (Janos Gyetvai, 1890—) — венгерский пролетарский писатель. Г. начал свою лит-ую деятельность еще до войны 1914—1918 в центральном органе соц.-дем. партии...

Гэйл
ГЭЙЛ Зона (Zona Gale, 1874—) — американская писательница и драматург (пьесы «Мисс Лулу Бетт», 1921, «Соседи», 1914) и поэт («Тайный путь» — «The secret Way», 1921). В с...





Энциклопедии и словари на ALCALA.RU 2005-2011 год. - Значение слова в Бесплатных онлайн словарях - справочниках
Все тексты выложены на сайте для не коммерческого использования и взяты из открытых источников.
При использовании материалов сайта активная ссылка на ALCALA.RU обязательна!!
Все права на тексты принадлежат только их правообладателям!!