Контракт (от лат. contractus), то же, что договор.
Контральто (итал. contralto), низкий женский певческий голос. Наиболее характерный и выразительный регистр — грудной (кончая ля-бемоль — си-бемоль 1-й октавы). Тембр густой, плотный. Среди оперных партий К. — Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина). Композиторы часто писали для К. партии мальчиков-подростков и юношей: Ваня («Иван Сусанин» Глинки), Зибель («Фауст» Гуно) и др.
Контр-апроши (франц. contre-approches, от contre — против и approche — приближение), в 17 — начале 20 вв. оборонительные сооружения, возводившиеся осажденными войсками для противодействия продвижению атакующего противника по укрытым ходам (апрошам) к обороняемым позициям (крепостным стенам и фортам). Представляли собой ходы сообщения, которые прокладывались навстречу апрошам наступавшего противника.
Контрафагот (итал. contrafagotto), духовой музыкальный инструмент. Разновидность фагота; более низкий по звучанию. Создан в начале 17 в. немецким мастером Г. Шрайбером, усовершенствован в начале 20 в. немецким конструктором В. Геккелем. Длина канала К. около 5 м. Диапазон: C1 — f. Применяется в симфонических и духовых оркестрах.
Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.
Контрафакция => КонтргайкаКонтрафакция., Контрбатарейная борьба., Контрвалационная линия., Контргайка., ...
Контргрейфер => Контрнаступление под Москвой 1941-42Контргрейфер., Контрданс., Контрманёвр., Контрнаступление под Курском 1943., Контрнаступление под Москвой 1941-42., ...
Контрнаступление под Сталинградом 1942-43 => Контроль государственныйКонтрнаступление под Сталинградом 1942-43., Контроверза., Контроктава., Контролирующая обучающая машина., Контроль., Контроль государственный., ...