Железнодорожная переправа, сооружение, служащее для переправы ж.-д. составов или отдельных вагонов и локомотивов через реки, озёра, лиманы, проливы. Делятся на паромные (постоянные или временные) и ледяные. Постоянные паромные переправы предназначены для относительно длительного использования, временные применяют в период строительства или восстановления мостов. Ледяные ж.-д. переправы бывают 2 типов: простые — ж.-д. путь укладывается непосредственно на лёд, и с усиленным подрельсовым основанием — на деревянных лагах, поперечинах или свайных эстакадах. За рубежом наиболее крупной действующей Ж. п. является постоянная паромная переправа через пролив Ла-Манш, в СССР — паром «Советский Азербайджан» (Красноводск — Баку).
Лит.: Иванченко И. А., Платонов Е. В., Железнодорожные паромные переправы, М., 1943.
Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978
Железнодорожная радиосвязь Железнодорожная радиосвязь, используется на ж. д. для оперативного руководства движением поездов, при станционной работе, ремонте пути, энергосистем и др. Осуществляется радиостанциями н...
Железнодорожная сигнализация Железнодорожная сигнализация, система видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, обеспечивающих безопасность движения поездов, маневровых работ. Видимые сигналы: посто...
Железнодорожная станция Железнодорожная станция, основное эксплуатационное предприятие ж.-д. транспорта, имеющее путевое развитие, устройства и сооружения для организации перевозок пассажиров и грузов. На Ж. с....