Чакона (исп. chacona, итал. ciaccona), старинный танец. Известен с конца 16 в. С 17 в. приобрёл величественный характер. Темп медленный, размер 3/4. Чакона использовалась в балетах Ж. Б. Люлли в качестве заключительного номера. В 17—18 вв. сложилась чакона как инструментальная пьеса на повторяющуюся в басу тему, близкая пассакалье. Особую популярность приобрела чакона для скрипки с басом, приписываемая композитору Т. Витали, и чакона из партиты ре минор И. С. Баха для скрипки соло. В форме чаконы написаны многие пьесы, в том числе 32 вариации до минор Л. Бетховена для фортепиано. Композиторы 17—18 вв. применяли форму чаконы в оперных финалах.
Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978
Чакская война 1932-35 Чакская война 1932—35 между Боливией, связанной с монополиями США, и Парагваем, находившимся в зависимости от Великобритании, из-за спорной пограничной области в Чако (Chaco), где в 20-е...
Чаксте Янис Чаксте Янис (14.9.1859, Лиелсесавская волость Добельского уезда Курземской губернии, ныне Латвийской ССР, — 14.3.1927, Рига), латвийский буржуазный политический деятель. Родился в зажито...
Чалма Чалма (тюрк.), мужской головной убор, в прошлом широко распространённый среди исповедующих ислам народов Северной Африки, Передней, Южной и Средней Азии, в незначительной степени — Кавка...