Главная  Энциклопедии  Словари  Добавить в Избранное



Эйслер Ханс

Значение слова "Эйслер Ханс"

Эйслер (Eisler) Ханс (6.7.1898, Лейпциг, — 6.9.1962, Берлин), немецкий композитор и общественный деятель (ГДР), член Немецкой академии искусств. В 1919—23 изучал композицию в Вене под руководством А. Шёнберга. В 1924 переехал в Берлин. В начале творческого пути находился под влиянием своего учителя. Прогрессивные взгляды, изучение марксизма и сближение с революционным движением повлекли за собой демократизацию искусства Э. Работал в тесном контакте с Э. Вайнертом, Б. Брехтом и Э. Бушем (последний стал исполнителем многих массовых песен Э.), преподавал и выступал в рабочих хоровых кружках, создал много рабочих песен, маршей, баллад актуального политического содержания («Песня солидарности», «Песня безработных», «Песня единого фронта», «Красный Веддинг», «Коминтерн» и др.), став одним из основоположников нового стиля массовой революционной песни. Наряду с песнями создал произведения крупной формы, в том числе музыку к театральным постановкам («Мероприятие», по либретто Б. Брехта, 1930), «Реквием памяти Ленина» (1937). После фашистского переворота эмигрировал. С 1938 жил в США, работал в Голливуде, в 1948 был выслан из США по обвинению в «антиамериканской деятельности». С 1948 жил в Берлине, став активным участником строительства музыкальной культуры ГДР. С 1950 вёл класс композиции в Немецкой академии искусств, теорию музыки в Высшей музыкальной школе (ныне носит его имя), был в числе основателей Союза композиторов и музыковедов ГДР. Среди наиболее значительных произведений Э. — кантаты «Немецкая симфония» (1937), «Серенада века» (1950), «Ковровщики из Куян-Булака» (1957), симфонический триптих «Песня о мире» (1951). Для лучших произведений Э. характерно соединение интонаций массовых и революционных песен с многообразными средствами музыкальной выразительности. Он использовал полифонию и атональную музыку, элементы джаза, интонации нар. песен. Большое значение в вокальной музыке Э. имеет ритмическое начало как организующий фактор музыкальной формы, широко используется речитатив, в симфонической музыке — сложная и изысканная оркестровка. Автор Национального гимна ГДР (слова Б. Брехта). Национальная премия ГДР (1949, 1958).

 

  Лит.: Друскин М., Ганс Эйслер и рабочее музыкальное движение в Германии, М., 1934; Реблинг Э., Ганс Эйслер, «Советская музыка», 1957, № 6; Нестьев И., Ганс Эйслер и его песенное творчество, М., 1962.

  М. М. Яковлев.

 

Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978

Читайте также в БСЭ :

Эйснер Курт
Эйснер (Eisner) Курт (14.5.1867, Берлин, — 21.2.1919, Мюнхен), деятель германского рабочего движения. Журналист. С 1898 член Социал-демократической партии. В 1898—1905 главный редактор Ц...

Эйснер Ян
Эйснер (Eisner) Ян (26.4.1885, Брадло, — 2.5.1967, Прага), чехословацкий историк и археолог, академик АН ЧССР (1952). Профессор Карлова университета в Праге (1939—57). Основные исследова...

Эйфель Александр Гюстав
Эйфель (Eiffel) Александр Гюстав (15.12.1832, Дижон, — 28.12.1923, Париж), французский инженер-строитель. Окончил Центральную школу искусств и ремёсел в Париже (1855). Используя металлич...





Энциклопедии и словари на ALCALA.RU 2005-2011 год. - Значение слова в Бесплатных онлайн словарях - справочниках
Все тексты выложены на сайте для не коммерческого использования и взяты из открытых источников.
При использовании материалов сайта активная ссылка на ALCALA.RU обязательна!!
Все права на тексты принадлежат только их правообладателям!!