Батумский морской торговый порт, на юго-восточном берегу Чёрного моря До 80-х гг. 19 в. принимал мелкие суда и имел незначительный грузооборот. Постройка железной дороги (1883), причалов для танкеров и сухогрузных морских судов (1892) и трубопровода Баку — Батум (Батуми) способствовала быстрому развитию порта для вывоза морем бакинской нефти в отечественные порты Чёрного моря и за границу. В 1954—66 причалы, через которые перегружаются генеральные (штучные) и навалочные грузы, реконструированы: увеличены глубины для подхода пассажирских судов, установлены высокопроизводительные перегрузочные механизмы, построен морской вокзал. В грузообороте порта первенствующее место занимают нефтегрузы, отправляемые за границу на советских и иностранных танкерах. Порт имеет важное значение в морских пассажирских перевозках как конечный пункт Крымско-Кавказских линий, а также линий для судов, совершающих туристские рейсы у берегов СССР и в страны Европы, Азии, Африки. Основная база Грузинского морского пароходства.
А. Д. Поликарпов.
Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978
Батурин Владимир Петрович Батурин Владимир Петрович [14(27).9.1902, Ставрополь, — 7.11.1945, Москва], советский геолог, доктор геолого-минералогических наук (1945). Ассистент, доцент Азербайджанского политехничес...
Батурин Николай Николаевич Батурин (настоящая фамилия Замятин) Николай Николаевич [6(18).12.1877, посёлок при станции Чертково Юго-Восточной железной дороги, — 23.11.1927, Ялта], советский партийный деятель, публи...
Батурин Пафнутий Сергеевич Батурин Пафнутий Сергеевич (р. около 1740 — ум. 23.10.1803, Минск), русский просветитель-материалист, сторонник деизма. В сочинении «Исследование книги о заблуждениях и истине» (см. Избр...