Арочный мост, мост с пролётными строениями, основными несущими конструкциями которых служат арки или своды. Характерные особенности А. м. — передача опорам не только вертикальных, но и горизонтальных усилий (распора), а также работа арок (сводов) преимущественно на сжатие. Каменные А. м. известны с древнейших времён (см. Мосты). Современные А. м. строят из железобетона (главным образом) или из стали. На рис. показан железнодорожный А. м. через Оку у г. Горького, сооруженный из сборного железобетона и имеющий главные пролёты по 150 м. В отдельных случаях возводят безраспорные А. м. со специальными элементами (затяжками), воспринимающими распор. А. м. обычно устраивают с ездой поверху, они отличаются лёгкостью конструкций и архитектурной выразительностью.
Н. Н. Богданов.
Железнодорожный арочный мост.
Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978
Арпады Арпады, Арпадовичи, династия венгерских князей [889—1000], затем королей [1000—1301]. Правили в период формирования феодальных отношений и начала феодальной раздробленности. Основатель —...
Арпачия Арпачия, энеолитическое поселение 5-го тыс. до н. э. близ Мосула в Ираке. Жители А. занимались скотоводством и земледелием, жили в глинобитных домах. Раскопками обнаружены семена ячменя,...
Арпиарян Арпиар Арпиарян Арпиар (1851, Константинополь, — 1908, Каир), армянский писатель и публицист. Около 30 лет, начиная с 1877, выступал на страницах газеты «Мшак» со статьями о культуре и политиче...