Жертва бескровная — одно из названий, в православной Церкви, таинства евхаристия. Учением о евхаристии, как жертве, отличается православная церковь от протестантов. Эти последние учат, что жертва за весь мир принесена однажды навсегда самим И. Христом, в его крестной смерти, после чего уже никакая новая жертва за мир не нужна и неуместна. По учению православия, однажды и навсегда принесенная за род человеческий И. Христом жертва не исключает многократного и необходимого приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы И. Христа. Это учение православная Церковь основывает на Св. Писании (Иоан., VI, 51; Матф., XXVI, 28; Марк., XIV, 24; 1 Кор., XI, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов Церкви. Названием Ж. бескровной, евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного — иудейского.
Н. Б.
Жертвенник, в православном храме — стол в алтаре православного храма, на котором совершается проскомидия (см); Ж. четырехугольной формы, как и престол, и облачен в такие же, как на престоле, одежды. Помещается он в алтаре всегда на левой стороне, а иногда в особо отделенной части алтаря (с левой же стороны), называемой диаконником. На нем хранятся священные сосуды до их употребления на литургии.
Н. Б.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон.
Жеруха => ЖерюзеЖеруха., Жерюзе., ...
Жеславль => ЖетонЖеславль., Жесселя весы., Жестер., Жесткоперые., Жетон., ...
Жетэ => ЖеффруаЖетэ., Жеффрар., Жеффруа., ...