Таре или тарре — мелкая малабарская серебряная монета, ценой около 1½ наших копеек.
Тареев Михаил Михайлович (род. 1867 г.) — писатель, преподаватель Рижской духовной семинарии; образование получил в Московской духовной академии. Главные труды Т.: "Искушения Богочеловека" (М., 1892), "Искушение Господа нашего Иисуса Христа" (новое изд., М., 1900), "Уничижение Господа нашего Иисуса Христа" (М., 1901), "Цель и смысл жизни" (М., 1901), "Вероучение св. Иустина Мученика в его отношении к языческой философии" ("Вера и разум", 1893), "О переписке апостола Павла с философом Сенекой" (ib., 1894).
Тареев Михаил Михайлович (дополнение к статье) — писатель, профессор нравственного богословия в Московской духовной академии. Его новейшие труды: "Уничижение Господа нашего Иисуса Христа" (М., 1901) и "Философия евангельской истории. Жизнь Иисуса Христа — слава Божия" (Сергиев Посад, 1903; диссертация на степень доктора); "Цель и смысл жизни" (М., 1903); "По вопросам гомилетики" (Сергиев Посад, 1903); "Истина и символы в области духа" (ib., 1905).
Тарелки (Piatti, Cinelli — итал., cymbales — франц., Becken, Schellen — нем.) — металлический инструмент без определенной звучности, восточного происхождения, состоящий из металлической круглой доски с углублением в середине, к которому с наружной стороны прикреплен ремень. В оркестре применяются две Т. Играющий, держа Тарелки за ремни, ударяет одной Тарелки о другую. Звук Тарелки в forte резкий, блестятщий, дикий, в piano — дребезжащий, но гораздо мягче. Длительность звука должна быть точно обозначена в нотах. Он прекращается от прикладывания Тарелки играющим к своей груди. Партия пишется в басовом ключе и обозначается нотою ми между третьей и четвертой линейками или пишется на одной черте с обозначением только ритма. В Тарелки применяется также тремоло, т. е. быстрое чередование ударов Тарелки о Т. Красивее, мягче выходит тремоло от быстрых ударов палочками литавр по привешенной Т. Удары Тарелки часто соединяются с ударами турецкого барабана; партии обоих инструментов пишутся иногда на одной нотной системе, причем удары Тарелки обозначаются нотою ми, а турецкого барабана — ниже, нотой до, в ключе фа. Не следует считать одновременные удары Тарелки и турецкого барабана обязательными. Тарелки применяются как в оперном, так и в военном оркестре. В симфоническом оркестре их применение очень редко.
Н. С.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон.
Таренецкий Александр Иванович (дополнение к статье) => ТаржеТаренецкий Александр Иванович (дополнение к статье)., Тарент., Тарентский залив., Тарж., Тарже., ...
Тарик => ТарифаТарик., Тарикат., Тарифа., ...
Тарквинии, город => ТаркшъяТарквинии, город., Тарки., Таркшъя., ...