Паллор и Панор (страх и трепет) — древнеримские божества. При Тулле Гостилии, по преданию, в честь их были воздвигнуты два святилища, в воспоминание о воинственном царствовании. Вероятно эти божества, как олицетворения панического страха, стояли в связи с верованием в Фавна и Сильвана, которые наводят страх на людей во время мира и войны. Позднее их отождествили с греч. божествами Δεΐμος и Φόβος. Pavor — собственно бог состояния ужаса, Pallor — олицетворение внешних признаков этого состояния. На монетах Павор представляется в образе испуганного человека с редкой бородой и вставшими дыбом волосами, Паллор — в детской одежде, с испуганным выражением и свесившимися волосами.
Пало-дель-Колле (Palo d el Colle) — гор. в итал. провинции Бари; замок; 11 тыс. жителей; виноделие, миндальные и масличные плантации.
Палом — золотой и серебряный вес с подразделениями во французской Ост-Индии — 33,993 гр.
Паломино-и-Веласко, дон Антонио (Palomino у Velasco, 1653—1725) — испанский живописец и историк искусства. В начале приготовлялся к ученой деятельности и учился в Кордовском университете, но потом (с 1672 г.), под влиянием живописца Вальдеса Леаля, посвятил себя искусству. В 1678 г. он расписал потолок в покоях королевы, в мадридском дворце, а затем, получив в 1688 г. звание придворного живописца, принимал участие в изготовлении уличных декораций по случаю въезда королевы Марии-Анны Нейбургской. Кроме того им были исполнены, по поручению Луки Джордано, эскизы для росписи Эскориала. Переселившись в 1697 г. в Валенсию, П. написал для церкви С. Хуан дель Меркадо фрески, изображающие сцены из жизни Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова; затем, в 1712 г. им были исполнены живопись в куполе ризницы картезианского монастыря в Гренаде и надпрестольный образ для кордовского собора. В 1714—1724 гг. П. издал "El museo рiсtоricо" — сочинение, заключающее в себе руководство к живописи, а после его смерти появился составленный им сборник биографий живописцев ("Las vidas de los pinctores"), положивший основание истории испанского искусства. Произведения П., отличаясь умелой композицией, неважны в отношении колорита, который особенно бессилен и мало гармоничен в его фресках.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон.
Паломник => ПалоцыПаломник., Палос де ла Фронтера., Палота., Палоцы., ...
Палочки => ПалочникиПалочки., Палочки лекарственные., Палочники., ...
Палтус => Пальгрев ВильямПалтус., Палундра., Палыкопа., Пальво., Пальгат., Пальгрев Вильям., ...