Мареш (Johann-Anton Maresch) — валторнист и усовершенствователь роговой музыки в России (1719-94), родом богемец. Приехал в 1748 г. в СПб., М., по поручению гофмаршала Нарышкина, занялся устройством его охотничьей роговой музыки. Усовершенствованные по идее Мареш и вновь построенные инструменты были разных величин, от 1 до 7 фт. Каждый из 37 инструментов издавал только один звук, все же инструменты вместе взятые давали хроматическую гамму. Впоследствии Мареш прибавил еще рог в 12 фт., для более низкого звука. Хор Мареш имел громадный успех благодаря органному звуку инструментов и удивительной точности исполнения увертюр, симфоний и даже фуг. Скоро был учрежден придворный роговой оркестр, капельмейстером которого был назначен Мареш. Мареш изобрел особое нотное безлинейное письмо для роговой музыки (см. И.-Xp. Гинрихса, "Enstehung... der russ. Jagdmusik, nebst dem Lebenslaaf des Erfinders J.-A. M.", СПб., 1796). В начале царствования имп. Александра III роговая музыка (см.), по системе М., была опять вызвана к жизни.
Н
. С.Марешоссе (Maréchaussé e — объездная команда) — конные отряды, в дореволюционной Франции состоявшие в распоряжении интендантов, для охранения общественной безопасности, с правом ареста преступников. Общая цифра Марешоссе доходила до 4300 чел. После революции Марешоссе были уничтожены и распределены по отрядам корпуса жандармов.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон.
Маржрид => Мари, Пьер-Тома-Амбруаз-АмабльМаржрид., Мари, в мифологии., Мари, Николай Николаевич., Мари, Пьер-Тома-Амбруаз-Амабль., ...
Мари, Фонтейн => МариамМари, Фонтейн., Мариагильф., Мариа-Кульм., Мариалит., Мариам., ...
Мариамна, жена Ирода Великого => МарианМариамна, жена Ирода Великого., Мариамна, святая., Мариамполь., Мариан., ...