Дорифор (копьеносец) — знаменитая в древности статуя греческого скульптора Поликлета, представлявшая совершенно нагого, стройно сложенного, вполне зрелого юношу, держащего на своем плече копье. Статую эту считали "каноном", т. е. образцом идеальной соразмерности частей и форм мужской фигуры, достигшей окончательного развития. Уверяли даже, что Поликлет исполнил ее нарочно для того, чтобы другие художники пользовались ею как моделью; что он применил к ней с геометрическою точностью те пропорции, на которые было указано им в особом сочинении как на самые правильные и необходимые для придания изображениям человеческого тела безукоризненной красоты. Подлинное произведение Поликлета не дошло до нас, но за более или менее близкие к ней копии историки искусства и археологи принимают статуи копьеносцев, хранящиеся в неаполитанском национальном музее, в Браччио-Нуово ватиканского музея, в Риме, и некоторых др.
А. С—в.
Дорический архитектурный стиль — см. Древнегреческое искусство.
Дорический лад или дорийский лад (modus doricus) — oдин из ладов греческой музыки, вошедший в состав церковных ладов. Изобретение его приписывается фракийцу Тамерасу. Порядок ступеней его гаммы следующий: ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре (см. Греческая музыка).
Н. С.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон.
Доркинг => ДормидонтовДоркинг., Дорлеан., Дормидонтов., ...
Дорн, Адам => Дорн, АнтонДорн, Адам., Дорн, Александр., Дорн, Антон., ...
Дорн, Борис Андреевич => Дорн, Генрих ЭдмондДорн, Борис Андреевич., Дорн, Генрих Эдмонд., ...