Главная  Энциклопедии  Словари  Добавить в Избранное



Набережная

Набережная — обделанный берег, для охраны его от разрушения и удобнейшего причала, нагрузки и разгрузки судов. Набережная бывают деревянные, металлические и каменные или смешанной постройки, например каменные на свайном основании. Чтобы суда могли подходить к Н., наружную грань ее делают отвесной, иногда же придается, для большей устойчивости, малый наклон, который не должен превосходить 1/9, а в каменных Набережная 1/18 или 1/20. При плотных грунтах, допускающих забивку свай и возможность производства работ без водоотлива, строят свайное основание с каменными или деревянными надстройками выше уровня воды. При других условиях делают основания ряжевые, из опускных колодцев, кессонов, каменной наброски, накиданных или правильно сложенных массивов. Сваи и шпунтовые ряды деревянных Н., для предупреждения выпирания их давлением земли, которое особенно значительно в случае илистого или плывучего грунта, скрепляют при помощи схваток, с забитыми наклонно на некотором расстоянии позади их, анкерными сваями. Иногда же земля под настилом Н., для уничтожения ее напора, ограничивается выше уровня воды откосом с уклоном в 1:1: 1/2 до 1:2, смотря по качеству грунта. Каменные Набережная строятся по типу подпорных стен, причем толщина их делается обыкновенно не менее 0,45 высоты, а в случае значительного давления земли — и до 0,50 высоты. Это увеличение ширины, в видах безопасности, сравнительно немного удорожает сооружение, так как увеличивается расход лишь на внутреннюю бутовую кладку, количество же облицовки, более дорогой, остается без изменения. В Голландии есть много примеров кирпичных Н. В Англии в большом употреблении металлические Н. В России они обходятся дорого (Кронштадт). Большей частью они устраиваются из чугунных свай и досок. Иногда находят выгодным, во второстепенных частях портов, строить Н., в которых сваи и соединения их заменены рельсами. Ширина Набережная в портах, для удобства оборота и грузки, должна быть не менее 20 м. Протяжение Набережная зависит от размеров грузооборота в течение наиболее деятельных месяцев, причем необходимая длина Набережная в отношении к обороту товаров существенно зависит от того, как производится грузка товаров — вручную людьми или механизмами и кранами. При отсутствии механических приспособлений и, считая, что работа наиболее деятельного месяца составляет 1/5 годового грузооборота, приблизительно необходимо иметь 1 пог. м Набережная на 420 тонн сыпучих товаров в год, и на 140 — 210 тонн товаров в тюках. В Одесском порту на 1 пог. саж. Набережная перегружается: а) отпускных товаров 62500 пд. в 6 месяцев и б) привозных товаров в течение 4-х месяцев 17400 пд., а всего, в предположении непрерывной грузки, работа 1 пог. саж. Набережная определяется в 177200 пд. в год. В Mapиyполе в течение 4-х месяцев на 1 пог. саж. перегружается 60000 пд. В Николаевском порту на 1 пог. саж. Набережная в 6 месяцев 52500 пд., причем для каботажной гавани половина этой работы. При проектировании Набережная для порта в Геническе с каботажной деятельностью принималось на 1 пог. саж. в течение 7 месяцев 46375 пд. Ларош дает работу 1 пог. саж. Набережная в 12 месяцев: 1) при неприспособленных Н., шириной 9 — 12 саж., 26500 пд.; 2) при ширине Набережная до 19 саж. и деятельном торговом движении 53000 пд.; 3) при хорошо приспособленных Н., шириной 25 — 50 саж., 90000 пд. и 4) при том же условии для сыпучих тел 59000 пд. Краны, устанавливаемые на Набережная и пароходах, ускоряют работу настолько, что в портах Зап. Европы принимают обыкновенно на 1 пог. м Набережная от 400 до 500 тонн в год, что соответствует на 1 пог. саж. от 50000 до 62000 пд. Переводя это на наиболее деятельный месяц и принимая вышеуказанный коэффициент в 1:5, получим на 1 пог. саж. в месяц от 100 0 0 до 12000 пд. При судоходстве, продолжающемся почти круглый год, в среднем можно принять 60000 пд. на 1 пог. саж. Набережная в год. Для СПб., как порта, не вполне еще благоустроенного, в котором судоходство продолжается 180 до 200 дней, полный грузовой оборот составляет 30000 до 35000 пд. на пог. саж. Н., причем в течение наиболее деятельного месяца работа увеличивается против остальных месяцев на 40%, что соответствует коэффициенту в 1/5. Для быстрой подвозки и удаления товаров вдоль Набережная прокладываются рельсовые пути. Прочие принадлежности Набережная составляют: причальные тумбы для швартования судов (чугунные кольца), которые вделываются для той же цели в углубления стен; охранные рамы и отбойные сваи, для защиты Набережная от повреждения судами и льдом; отводные блоки и палы для притягивания и направления судов; лестницы и стремянки для удобства сообщения с берегом при переменных горизонтах воды и пр. Набережная при реках устраиваются с той же целью, что и портовые Н., а также для защиты от наводнения. К красивейшим сооружениям этого рода принадлежат гранитные Набережная вдоль обоих берегов р. Невы в СПб. См. также Бечевник.

А. Т.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон.

Читайте также :

Набид
Набид (N άβις) — тиран спартанский, с 206 по 192 г. до Р. Х., человек темного происхождения; жестокостью и беззаконием положил конец остаткам древней спартанской аристокр...

Наблюдатель
Наблюдатель — ежемесячный журнал, выходит с 1882 г. в СПб. без предварительной цензуры; с 1897 г. при нем издается ежедневная газета "Гласность". Ред.-изд. — А. П. Пятковский. Свер...

Наблюдательные посты
Наблюдательные посты — с целью лучшего обзора впереди лежащей местности для слежения за неприятелем или для наблюдения результатов стрельбы своих батарей, располагаются преимущественно на ко...





Энциклопедии и словари на ALCALA.RU 2005-2011 год. - Значение слова в Бесплатных онлайн словарях - справочниках
Все тексты выложены на сайте для не коммерческого использования и взяты из открытых источников.
При использовании материалов сайта активная ссылка на ALCALA.RU обязательна!!
Все права на тексты принадлежат только их правообладателям!!