Главная  Энциклопедии  Словари  Добавить в Избранное



Локомобиль

Локомобиль — рабочая (обыкновенно паровая) машина, составляющая одно целое с принадлежащим к ней силопроизводителем (паровым котлом), так что их можно вместе передвигать с одного места на другое без разборки. Локомобиль употребляемы в сельском хозяйстве и связанных с ним производствах. Ставятся на раму с большими и широкими колесами, дающими возможность удобно перевозить Локомобиль даже по плохим дорогам и вспаханным полям. Перевозные Локомобиль приводят в движение молотилки, мельницы, дробилки, соломорезки и употребляются во множестве других случаев. В полуперевозных, или полу-Л., возможность перемещения играет лишь второстепенную роль. Главное качество их составляет компактность формы и, как следствие этого, экономия места, легкость установки и дешевизна машины. Поэтому полу-Л. весьма пригодны для небольших фабрик и производств. В Локомобиль и полу-Л. употребляются котлы трубчатого типа высокого давления и машины с большою скоростью поршня и расширением. Для полу-Л., достигающих 120 сил, применяется иногда также и охлаждение пара. Для достижения наибольшей экономии топлива применяют иногда даже и систему компаунд. Материалом для отопления Локомобиль преимущественно служит каменный уголь, затем дрова, а в сельских хозяйствах и солома, в особенности ржаная. Можно также топить камышом. Для отопления соломой и камышом употребляются особые очаги — соломотопки (фиг. 1).

 Локомобиль. Л.-соломотопка английской конструкции

Фиг. 1. Л.-соломотопка английской конструкции.

Солома подкладывается снопиками в желоб, по которому она особым приспособлением, приводимым в движение самою машиною, подается в топку механически. Фиг. 1 представляет вместе с тем перевозный Локомобиль английской конструкции. На фиг. же 1 табл. изображен полу-Л. немецкой постройки.

 Локомобиль. ЛОКОМОБИЛИ

ЛОКОМОБИЛИ

1. Полулокомобиль от 3 до 60 сил. 2. Локомобиль системы Вольфа. 3. Керосиновый локомобиль Крослей в 7 сил.

В Локомобиль с горизонтальным паровым котлом паровая машина располагается сверху, причем в машинах новейшей конструкции паровые цилиндры большею частью располагаются в паровом колпаке, как показано на фиг. 2 и 3.

 Локомобиль. Цилиндр и колпак большого Л.-компаунд

Фиг. 2. Цилиндр и колпак большого Л.-компаунд (разрез) системы Вольфа.

Первая из этих фигур представляет разрез цилиндров и колпака большого Л.-компаунд системы Вольфа. Здесь К — котел, О — колпак, H — цилиндр высокого давления, N — цилиндр низкого давления, К — ресивер, S — золотниковые коробки.

 Локомобиль. Небольшой Локомобиль системы компаунд

Фиг. 3. Небольшой Локомобиль системы компаунд (вертикальный разрез).

 Локомобиль. То же - продольный разрез

Фиг. 4. То же — продольный разрез.

Пример применения системы компаунд для Локомобиль небольших размеров представлен на фиг. 3 и 4 (фиг. 3 — вертикальный разрез, фиг. — продольный). Здесь цилиндры высокого и низкого давления расположены наклонно один над другим, вследствие чего парораспределение производится одним золотником при помощи одного лишь эксцентрика и машина отличается большою простотою. На фиг. 3 вместе с тем показано устройство котла и его топки. В некоторых Локомобиль применяются также вертикальные топки. В котлах Локомобиль системы Вольфа (фиг. 2 табл.) вся связка труб выдвигается наружу, что представляет большое удобство для очистки труб от осаждающегося котельного камня. Для этого необходимо лишь, ослабив гайки, вынуть болты aa, bb (фиг. 5).

 Локомобиль. Котел Локомобиль системы Вольфа

Фиг. 5. Котел Локомобиль системы Вольфа.

Перевозные Локомобиль должны быть снабжены искроудержателем, в полу-Л. отработавшие газы отводятся в трубу. В агрикультуре употребляются также Л., могущие сами передвигаться; эти Л.-самоходы представляют уже переходную ступень к локомотивам. Изобретение керосиновых двигателей (см. Двигатели газовые и керосиновые) привело к введению в практику и керосиновых Локомобиль (ф. 3, табл.), которые еще мало распространены, но несомненно имеют большую будущность, в особенности в России. Производительность локомобиля зависит главным образом от правильного соотношения между поверхностью нагрева котла и объемом цилиндров. Расположение дымогарных труб имеет влияние на удобство очистки котла (выгода выдвижных труб). Продувные краны должны быть помещены внизу в доступных местах. Предохранительные клапаны должны находиться на самых высших точках котла. Насос непрерывного действия с прогревателем должен быть помещен по возможности ближе к передней топке с целью ослабления влияния поступающей в котел холодной воды на стенки топки. Очень удобно, кроме обыкновенного насоса, иметь еще и ручной. Одну из важных задач составляет прочность колесного хода и правильное на нем расположение котла; вся трудность состоит в устройстве и расположении задней оси. Долго употреблялись, да и теперь еще встречаются (как, наприм., у одноцилиндровых Л. Клейтона и Шутлеворта) так называемые полуоси, привинчивающиеся болтами друг против друга по обеим сторонам котла в топочной рубашке и состоящие из залитой в чугунный круг шейки. Встречались также и сквозные оси, прикрепленные сзади (в Л. Маршаля) или спереди топочной рубашки (в двуцилиндровых Л. Клейтона), особенно невыгодно последнее расположение, так как при этом устройстве вся задняя часть котла находится вне точек опоры, вследствие чего Локомобиль не может иметь надлежащей устойчивости. Теперь все более входит в употребление изогнутая кольчатая ось. Она огибает до половины топочную рубашку и таким образом поддерживает заднюю часть котла с трех сторон. Шейки оси у хороших Локомобиль делаются стальные, колеса железные с чугунными ступицами. Передок должен быть связан с задним ходом посредством тяги или цепей. Кроме искрогасителя, Локомобиль снабжается тормозным башмаком и запасною тормозною цепью. Простота устройства составляет очень ценное качество в Л., употребляемых в сельском хозяйстве. Поэтому очень часто одноцилиндровые Локомобиль предпочитаются двуцилиндровым, хотя последние дают значительное сбережение топлива. Цилиндр помимо кожуха должен быть снабжен паровою рубашкою и масленкою с двумя кранами для смазки. В лучших машинах все штоки делаются стальные, поршневые кольца из мягкого чугуна со стальными пружинами. Переменная отсечка предпочитается постоянной. Подшипники и сальники должны быть бронзовые, а центробежный регулятор с произвольным изменением положения клапана. Раздвижные поползушки, как и параллели, должны быть сделаны из закаленного чугуна. Наиболее употребительны Локомобиль от 2 до 25 лошадиных сил. Вес Локомобиль зависит от системы его и числа сил. Обыкновенный Локомобиль в 2 силы весит около 900 кг., в 3-4 силы — около 1200 кгр., в 6 сил 2300 кг., до 8 сил — 2500 кг., в 9-10 сил — 3000 кг., в 25 сил - 4500 кг. Сообразно с этим можно рассчитать число лошадей, необходимых для передвижения Л.

А. Г.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон.

Читайте также :

Локомотив
Локомотив — машина, сама себя передвигающая и при этом могущая тянуть за собою груз. Самая употребительная и наиболее в настоящее время важная из этих машин — паровоз (см.), применяемый на ж...

Локрийский лад
Локрийский лад — то же, что гиперфригийская греческая гармония или гамма, на протяжении октавы от la до la с тонами и полутонами, чередующимися в следующем порядке:   la ...

Локруа, Этьен Антуан Эдуард Симон
Локруа, Этьен Антуан Эдуард Симон (Lockroy) — французский политический деятель, сын предыдущего, род. в 1840 г., в молодости изучал живопись, принял участие в экспедиции Гарибальди на остров...





Энциклопедии и словари на ALCALA.RU 2005-2011 год. - Значение слова в Бесплатных онлайн словарях - справочниках
Все тексты выложены на сайте для не коммерческого использования и взяты из открытых источников.
При использовании материалов сайта активная ссылка на ALCALA.RU обязательна!!
Все права на тексты принадлежат только их правообладателям!!