Главная  Энциклопедии  Словари  Добавить в Избранное



Леви, французские художники

Леви, французские художники (Levy) — фамилия трех французских художников: 1) Гюстав Л. (1819—1894) — гравер на меди и на стали, ученик Галля и Л. Конье. Им исполнено довольно много портретов по оригиналам Ф. де-Шанпаня, Риго, Мадразо, Винтергальтера и др.; но составил он известность себе, главным образом, гравюрами; "Семейство Кончина", с дрезденской картины П. Веронезе, "Прекрасная садовница", "Мадонна с канделябрами" и "Сикстинская Мадонна" с Рафаеля (последняя из этих трех гравюр была начата Бланшаром, а Л. только окончил ее), "La Vierge au silence", с Анн. Карраччи, "Дамокл", с Кутюра, и "Разбитый кувшин", с Грёза. 2) Эмиль Л. (1826—1890) — живописец, ученик Аб. де Пюжоля и Пико. Начал выставлять свои произведения с 1851 г. и, получив в 1854 г. большую римскую премию, провел шесть лет в Италии. По возвращении в Париж жил безвыездно в этом городе, являясь постоянно экспонентом ежегодных салонов и пользуясь репутацией одного из лучших представителей новейшей французской живописи. Писал исторические и аллегорические картины в идиллическом характере, а также портреты, жанры, плафоны и т. п. Произведения его отличаются приятностью кисти и красотой композиции, но вместе с тем выказывают недостаточное вникновение его в натуру и отсутствие внутренней силы и жизненности выражения. Из произведений его молодости достойны внимания: "Праздник кущей у средневековых евреев" (1852); "Ной, проклинающий Хама" (1855) и "Свободная трапеза первохристианских мучеников" (1859), а из позднейших "Руфь и Ноемия" (1864), "Смерть Орфея" (1866, находится в Люксанбурской галерее), "Радуга" (1868), "Переправа вброд" (1866), "Обед в поле" (1870), "Амур и Безумство" (1874), "Ладья" (1876). "Meta sudans, в Риме" (1877) и нек. др. Декоративными работами своими — плафонами и стенными панно — он украсил несколько парижских общественных зданий и богатых частных домов. 3) Анри-Леопольд Л. (род. в 1840 г.) — исторический живописец, ученик Пико, Фромантена и Кабанеля. Обладая сильным колоритом и уменьем сообщать композиции жизнь и драматическое движение, берет для своих картин сюжеты преимущественно из древней истории и агиологии и разрабатывает их в духе Э. Делакруа. Главные его произведения — "Пленные иудеи на развалинах Иерусалима" (1869), "Иродиада с головой Иоанна Крестителя", "Сарпедон" по Гомеру (1874, находится в Люксанбургской галерее), "Коронование Карла Вел." (1883) и "Четыре сцены из жития св. Дионисия".

А. С—в.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон.

Читайте также :

Левин, Александр Михайлович
Левин, Александр Михайлович — терапевт; род. в СПб. в 1861 г. По окончании гимназии в 1879 г. поступил на медицинский факультет унив. св. Владимира в Киеве, откуда в 1883 г. перешел в военно...

Левинсон-Лессинг
Левинсон-Лессинг (Федор [Франц] Юльевич) — геолог, профессор юрьевского университета; род. в 1861 г.; окончил в 1883 г. курс на физико-математическом факультете с.-петербургского университет...

Левират
Левират — древний институт обычного права, описываемый наиболее точно во Второзаконии Моисея и разъясняемый в других книгах Библии: "Если два брата живут вместе, и один из них умрет, н...





Энциклопедии и словари на ALCALA.RU 2005-2011 год. - Значение слова в Бесплатных онлайн словарях - справочниках
Все тексты выложены на сайте для не коммерческого использования и взяты из открытых источников.
При использовании материалов сайта активная ссылка на ALCALA.RU обязательна!!
Все права на тексты принадлежат только их правообладателям!!